Главная » Статьи » ЛЕГЕНДЫ КИНОПРОКАТА

Маленький принц (фильм, 1974)

«Маленький принц» (англ. The Little Prince) — англо-американский фильм-мьюзикл 1974 года по сценарию Алана Джей Лёрнера. Снят на основе одноименной книги Антуана де Сент-Экзюпери, изданной в 1943 году.

Фильм и его музыка не увенчались успехом в прокате, но стали довольно популярными после театральной постановки, и были выпущены для продажи на различных носителях.

Сюжет:
Сюжет фильма основан на одноименной книге. В нем рассказывается о летчике (Ричард Кайли), который был вынужден совершить аварийную посадку в пустыне Сахара. Там он встречает маленького мальчика, Маленького принца (Стивен Уорнер), который спустился на Землю с астероида B-612. В последующие дни летчик слушает рассказы о его прошлых путешествиях по Вселенной.

За время путешествия от планеты к планете Маленький принц встречает странных взрослых с разных астероидов с искаженными или странными взглядами на жизнь. Наконец, он достигает Земли. На ней он получает самые важные уроки жизни от Лиса (Джин Уайлдер) и Змея (Боб Фосс). Перед смертью он пытается разделить эти уроки с летчиком. Летчик пытается спасти Маленького принца, но мальчик утром исчезает. Летчик ищет его в пустыне, но потом понимает, что Маленького принца не существовало вовсе. Вскоре пилот восстанавливает свой самолет и улетает, но в звездную ночь слышит смех Маленького принца, полагая, что мальчик вернулся домой.

 

В ролях
Ричард Кайли — Пилот

 

Ричард Пол Кили (англ. Richard Paul Kiley; 31 марта 1922 — 5 марта 1999) — американский актёр театра, кино и телевидения. Российским зрителям наиболее знаком как исполнитель роли Пэдди Клири в мини-сериале «Поющие в терновнике». Наиболее яркой его работой в театре считается Дон Кихот в мюзикле «Человек из Ла Манчи». Также известен как рассказчик в ряде документальных фильмов. Дважды становился обладателем премий «Тони» и «Золотой глобус», трижды — «Эмми».

Молодость:
Кили родился в Чикаго, штат Иллинойс, в семье католиков. В 1940 году окончил среднюю школу Mount Carmel High School, а в 1941, отучившись год в Loyola University Chicago, поступил в чикагскую театральную школу Barnum Dramatic School. В конце 40-х выступал в театрах Чикаго. После службы в Военно-морских силах США, он вернулся домой и, помимо актёрской работы, также устроился диктором на радио. Позже переехал в Нью-Йорк, где профессионально обучался пению.

Карьера:
На Бродвее Ричард Кили выступал, в основном, в мюзиклах. Его первой крупной ролью стал халиф в Кисмете. Затем он участвовал в No Strings Ричарда Роджерса, I Had a Ball с Бадди Хэкеттом, Рыжая (премия «Тони») и Человек из Ламанчи (премия «Тони»), а также в пьесе Несравнимый Макс.

В «Человеке из Ламанчи» у Кили была двойная роль — Дон Кихота и Мигеля де Сервантеса. Она является одной из немногих ролей в мюзиклах, которые совмещают в себе не только игру характерного актёра, но и непривычный образ красивого героя, завоевавшего сердце дамы. Кили был рад участию в этом спектакле, который помог ему уйти от амплуа ведущего актёра.

Снимался в фильмах «Школьные джунгли» (1955), «История в Феникс-сити» (1955), «Маленький принц» (1974), «В поисках мистера Гудбара» (1977), «Бесконечная любовь» (1981), «Борьба за справедливость» (1994) и «Целитель Адамс» (1998) и читал текст в «Говарде-утке» (1986). Кроме того, сыграл Гюнтера Хартога в мини-сериале «Если наступит завтра» (1986).

Кили получил несколько наград «Эмми» и «Золотой глобус» за работу на телевидении, в том числе за «Поющих в терновнике» (роль Пэдди Клири, отца Мэгги) (1983) и «Год жизни (англ.)русск.» (1986, 1987—1988). Кили снялся в роли Гидеона Сейетика в эпизоде Second Sight сериала «Звёздный путь: Глубокий космос 9» (1993) и Сеймура Литтла в эпизоде «Элли Макбил» (1998).

Голос Кили в фильме Стивена Спилберга «Парк Юрского периода» (1993) в качестве гида рассказывает об острове с динозаврами. Его речь также используется в парке Остров приключений. В 1994—1998 годах озвучивал документальных сериал Тайны Библии.

Смерть:
Ричард Кили умер от неопределённой болезни костного мозга в Уорике, штат Нью-Йорк, 5 марта 1999 года, менее чем за месяц до своего 77-летия. Там же его и похоронили. Бродвейские театры почтили его память, отключив освещение своих зданий.

 


Стивен Уорнер — Маленький принц

(информации нет)


Боб Фосс — Змей

 

Ро́берт Лу́ис Фосс или Боб Фосс (англ. Robert Louis Fosse / Bob Fosse, более точный вариант передачи фамилии — Фо́сси[1][2]; 23 июня 1927 — 23 сентября 1987) — американский хореограф, танцор, режиссёр театра и кино, сценарист, актёр. Обладатель восьми премий Тони за хореографию (лучший результат за всю историю номинации — 1955, 1956, 1959, 1963, 1966, 1973, 1978, 1986 годы), премии «Оскар» за лучшую режиссуру и премии BAFTA за фильм «Кабаре» (1973 год).

Биография:
Ранние годы
Ро́берт Лу́ис Фосси, получивший имя в честь Стивенсона, популярного шотландского автора приключенческих романов, родился 23 июня 1927 года. Отец Сирил Фосси (англ. Cyril K. Fosse), в просторечии — Сай Фосси, родился в США в семье выходцев из Норвегии. Хотя многие источники указывают на его артистические задатки, неплохой тенор и участие в водевилях, эти постановки носили любительский характер. С начала Великой депрессии главным доходом главы семьи были продажи страховых полисов. Его жена Сара Элис, урождённая Стэнтон (англ. Sara Alice Stanton), из семьи ирландских католиков, была привезена в Америку в младенчестве. Некоторое время в молодости она работала профессиональной танцовщицей, но оставила сцену ради воспитания детей. Несмотря на католические религиозные убеждения родителей миссис Фосси, а также членство Сая в масонской ложе, семья воспитывала детей в традициях Методистской церкви. Роберт — пятый ребёнок из шести (старшие братья Сирил младший, Эдвард, Дональд, Бадди и сестра Патриция) уже в 4 года поступил в студию хореографии, а чуть позже перешёл в балетную школу Фредерика Уивера, где был на тот момент единственным мальчиком. Первое время он сталкивался с пренебрежительными издевательствами ровесников, но уже после нескольких стычек пресёк любые насмешки. В ранней юности с приятелем Чарли Грассом (Charles Grass) Роберт создал танцевальный дуэт «Братья Рифф», который достаточно быстро приобрёл коммерческий успех. К 15 годам работал в качестве конферансье в ночных клубах. В 1945 году после окончания школы был призван в Военно-морские силы США и в составе концертного подразделения выступал на базах Тихого океана. По собственному утверждению Фосси его техника танцора и хореографа-постановщика сформировалась именно там.

После демобилизации Роберт отправился в Нью-Йорк, где полагал повторить карьеру Фреда Астера. Там он встретил танцовщицу Мэри-Энн Найлз (Mary Ann Niles). Вскоре молодые люди поженились и, кроме того, создали творческий дуэт, который с успехом выступал в ночных клубах. В 1950 году состоялся дебют Боба Фосси на Бродвее в ревю «Станцуй мне песню» (англ. Dance Me A Song). Во это время у Фосси начались любовные отношения с одной из участниц постановки — Джоан Маккрекен, что привело к разрыву с Мэри-Энн. Джоан Маккрекен, ставшая в 1951 году второй супругой Фосси, имела классическую балетную подготовку, а также влиятельных друзей и определённое состояние. Благодаря ей Роберт стал учиться актёрскому мастерству и актуальным направлениям хореографии.

Начало карьеры в Голливуде:
В 1953 году Фосси уехал в Голливуд, где подписал свой первый контракт с Metro-Goldwyn-Mayer. Всего за несколько месяцев он снялся в трёх картинах, первой из которых вышла молодёжная комедия «Любовные истории Доби Гиллиса» (англ. The Affairs of Dobie Gillis), где Роберт сыграл приятеля главного героя.

Основным достоинством этой ленты современные критики считают танцевальный номер «All I Do Is Dream of You», где героиня в исполнении Дебби Рейнольдс на ту же мелодию практически полностью повторила сцену с прыжком из торта из «Поющих под дождём», вышедших годом ранее. Практически одновременно, 26 ноября и 3 декабря 1953 года состоялись премьеры ещё двух картин с участием Боба Фосси: «Поцелуй меня, Кэт» (англ. Kiss Me Kate, режиссёр Джордж Сидни) и «Оставьте девушку в покое» (англ. Give a Girl a Break, режиссёр Стэнли Донен). Второй из фильмов большого успеха не имел и вспоминается сегодня почти исключительно в связи с участием Фосси, двумя его удачными номерами с Дебби Рейнольдс и исполненным молодым танцором сальто назад, демонстрирующим хорошую физическую подготовку. Первый фильм, фактически являющийся адаптацией «Укрощения строптивой», заслужил неплохую оценку критики и даже был номинирован на премию «Оскар» как лучший мюзикл. Роль Гортензио, жениха Бьянки была весьма незначительна — практически Роберт был участником кордебалета с единственным сольным номером «С этого момента» (англ. From This Moment On) длительностью 45 секунд. Однако критики и сегодня отмечают задор актёра и его абсолютную самобытность. «Голубиная» походка, впалая грудь, опущенные плечи, угловатые движения — здесь, прямо на глазах у зрителя зарождались первые творческие идеи будущего хореографа, которые через несколько лет «навсегда изменят взгляды на танцевальное искусство Бродвея».

«Пижамная игра» (The Pajama Game):
В 1954 году Роберт Фосси вернулся в Нью-Йорк, где режиссёр и продюсер Джордж Эббот готовился к постановке мюзикла «Пижамная игра» (англ. The Pajama Game). Музыку и тексты песен написали совсем ещё молодые авторы Ричард Адлер и Джерри Росс на основе либретто, подготовленного самим режиссёром. За хореографию отвечал Джером Роббинс. Джоан Маккрекен, которая была знакома и с Эбботтом, и с Роббинсом предложила им в качестве главного постановщика танцевальных номеров своего мужа, Фосси. Те же, хотя и находились под хорошим впечатлением от работы Роберта в «Поцелуй меня, Кэт», согласились не сразу. После некоторых дискуссий Роберт был нанят с оплатой в 100 долларов за неделю. Это была минимальная ставка из возможных, удивившая многих, но Фосси готов был работать на репутацию и последующий успех.

Танцам в постановке была уделена заметная роль. Оставаясь в душе в первую очередь танцором, Фосси акцентировал внимание на ударных, ритмических элементах песен. К моменту репетиции он обычно уже полностью имел хореографический рисунок у себя в голове, а его танцоры разучивали его в самое кратчайшее время. Джером Роббинс имел с Робертом схожие взгляды на актуальные направления танца и в действия молодого коллеги предпочитал не вмешиваться. Вероятно, самым запоминающимся в постановке был номер «Steam Heat» (рус. Паровое отопление). Перед его постановкой Фосси на шесть недель отошёл от процесса работы с актёрами и вдвоём с джазовым аккомпаниатором создавал этот эпизод. На первой его публичной демонстрации, по воспоминаниям будущих участников сцены танцоров Базза Миллера и Кэрол Хейни, они были настолько ошеломлены увиденным, что буквально зажглись идеей хореографа и предугадывали каждое движение ещё до его завершения. Режиссёр Джордж Эббот не мог согласиться с таким продолжительным процессом репетиций, его не устраивало, что номер формально выбивался из сюжета и, при этом, откровенно затмевал другие «ударные» сцены. Однако заступничество Джерома Роббинса возобладало, и эпизод вошёл в спектакль. Формально являясь первой полностью самостоятельной хореографической постановкой Фосси на Бродвее, в будущем «Steam Heat» будет признан одним из шедевров современного танцевального искусства.

Премьера мюзикла состоялась 13 мая 1954 года в St. James Theatre. Перед её началом Джером Роббинс подарил Фосси золотые запонки своего отца, которые на несколько лет стали знаком взаимного уважения и талисманом удачи для этих двух хореографов. Впоследствии спектакль выдержал 1063 представления (кроме того, восстановлен в 1973 и 2006 годах). В обозрении, вышедшем уже на следующий день в New York Times целая колонка была посвящена «экстраординарному и многостороннему» танцевальному мастерству исполнительницы главной роли Кэрол Хейни и другим неожиданным и спонтанным номерам в постановке Боба Фосси. В начале следующего года постановщик получает свою первую премию «Тони» за хореографию в «Пижамной игре».

«Чёртовы Янки» (Damn Yankees) и «Новенькая в городе» (New Girl in Town):
Не оставляя времени на отдых, Фосси в составе той же команды под руководством Джорджа Эббота работает над постановкой танцевальных номеров в мюзикле «Чёртовы Янки», создаваемом по роману Дугласа Уоллопа «Год, когда „Янки“ остались без чемпионства» (англ. The Year the Yankees Lost the Pennant). Сюжет развивался вокруг торговца средней руки, мечтающего стать супер игроком в бейсбол и привести свою команду к победе в национальном чемпионате. Ради этого он продаёт душу дьяволу.

Компания продюсеров практически сразу определила, что одну из ведущих ролей — Лолы, сексуальной ассистентки Сатаны, — должна исполнять профессиональная танцовщица. Среди главных претенденток рассматривались Митци Гейнор и Зизи Жанмер, но обе от предложения отказались. Неплохие шансы получить роль были ещё у одной претендентки — Гвен Вердон. Если её опыт участия в бродвейских шоу и был небольшим, а вокал был откровенно слаб, то хореографические способности перевесили прочие аргументы. Однако, ссылаясь на обязательства перед постановщиком другого спектакля, актриса сначала ответила отказом, но после знакомства и личной продолжительной беседы с Фосси предложение приняла. Гвен воплощала творческие планы Боба почти идеально. Все созданные в сотрудничестве номера «A Little Brain, a Little Talent» (рус. Немного мозгов, немного таланта), «Whatever Lola Wants» (рус. ≈ Что бы Лола не пожелала) и «Who’s Got the Pain?» (рус. ≈ Кому будет плохо?) имели большой успех и превратили Вердон в новую звезду Бродвея.

Сцена «Who’s Got the Pain?» не была непосредственно связана с сюжетом. Включить её предложил для зрелищности Боб Фосси. Она была основана на популярной в середине 1950-х годов латиноамериканской мелодии к песенке «Ugh!» (близкий аналог русского «Тьфу» с оттенком разочарования, неудачи) и весьма примитивных стихах, написанных буквально за несколько минут Джерри Россом: «Кому будет плохо, если они танцуют мамбу? Кому будет плохо, если они двигаются под „Ugh“?». Но заводной латинский ритм, его неровный рисунок сделали номер чрезвычайно интересным. Роберт и Гвен час за часом репетировали его в студии, пока не довели до совершенства. Только после этого к репетициям эпизода подключился актёр Эдди Филлипс. По мнению биографов именно во время подготовки «Who’s Got the Pain?» Фосси и Вернон особенно сблизились, что предопределило их будущие отношения.

Премьера мюзикла «Чёртовы Янки» состоялась 5 мая 1955 года. Отзывы в прессе были средними. Их суть сводилась к обсуждению традиционной сложности воплощения сюжетов о спорте на театральной сцене, а также к образу Гвен Вердон: её признавали восхитительной танцовщицей и милой, забавной актрисой. Но для сверх звезды этого было мало. Тем не менее в последующие два года спектакль выдержит 1019 представлений, а Боб Фосси получит за него вторую премию Тони за хореографию.

Практически сразу после премьеры Фосси отправляется в Голливуд, где по приглашению Columbia Pictures выступает постановщиком танцев в фильме «Моя сестра Эйлин» (англ. My Sister Eileen), а также исполняет одну из главных ролей — аптекаря Фрэнка Липпенкотта. В целом картина была положительно встречена критикой, однако основное внимание рецензентов было уделено второму ведущему мужскому персонажу, стремительно набирающему популярность Джеку Леммону.

В середине 1956 года у Джерома Роббинса возникли сложности в его новом спектакле «Звонки звенят» (англ. Bells Are Ringing, премьера 29.11.1956 г.), который рассказывал историю телефонистки, вовлечённой в дела своих абонентов. Режиссёр (а ранее и опытный хореограф) не смог наладить творческий контакт со специально приглашённой звездой кинематографа Джуди Холлидей, которая была хорошей комедийной актрисой, но слабой танцовщицей. Пришедший на помощь Роберт специально для неё создал номер «Mu Cha Cha» в модных латино-американских ритмах, но тот оказался очевидным подражанием «Who’s Got the Pain», что явилось небольшим, но очевидным провалом в карьере Фосси. Тем не менее, шоу было номинировано на премию Тони в категории за лучшую хореографию.

В это же время он занимается созданием танцевальных номеров в мюзикле «Новенькая в городе» (англ. New Girl in Town, премьера 14.05.1957 г.). Сюжет по пьесе Юджина О’Нила «Анна Кристи» (англ. Anna Christie) рассказывает о судьбе бывшей проститутки в провинциальном американском городе в конце XIX века. Возможность использовать костюмы в стиле бурлеск и хореографию более полувековой давности будоражит фантазию Фосси, а также даёт возможность любимой им женщине и актрисе Гвен Вердон раскрыть все её таланты. Режиссёр Джордж Эббот уже практически не вмешивается в работу популярного хореографа. Когда большая часть танцевальных номеров была готова, состоялся предварительный просмотр для продюсеров и прессы. Сцена «Red Light Ballet» (рус. ≈ Балет в свете Красного фонаря), в котором героиня представляет своё возвращение в публичный дом, вызвала у них настоящий шок. Танец развивался вокруг лестницы, ведущей на условный второй этаж, около которой несколько девиц в откровенных корсетах танцевали с клиентами. Периодически мужчины уносили их наверх, имитируя на ступенях не двусмысленные сексуальные движения. Продюсеры были возмущены. Один из них — Хел Принс, назвал происходящее «копрологическим шоу и танцем промежностей». Между Фосси и Гвен с одной стороны, и продюсерами с другой возник почти неразрешимый конфликт. Более того, полиция запретила продолжать работу над постановкой, объявленной непристойной. Джордж Эббот заявил, что со сценой «Red Light Ballet» шоу не выйдет, а это негативно и надолго скажется на карьере Вердон. Проведя наедине три дня в гостиничном номере, пара согласилась выполнить условия ультиматума. Премьера мюзикла состоялась в «скромной» версии 14 мая 1957 года. Испытав глубокую психическую травму, Фосси навсегда отказался сотрудничать с Джорджем Эбботом и Хелом Принсом в новых проектах. Тем не менее, спустя несколько месяцев после премьеры номер «Red Light Ballet» был восстановлен почти в полном объёме.

Хореограф уехал в Голливуд, где постановку версии бродвейского мюзикла «Пижамная игра» (премьера 29.08.1957 г.) осуществлял опытный и популярный автор «Поющих под дождём» Стэнли Донен — старый товарищ Роберта. Однако дружба не очень способствовала совместному творчеству. Всем уже было известно сложное психоэмоциональное состояние Фосси и, кроме того, его склонность к перфекционизму. Находящийся в постоянном поиске, он многократно пересматривал концепцию номеров, видоизменял, улучшал их, что не всегда устраивало режиссёра. В результате не удовлетворённый работой Роберт ограничился привязкой танцев к натурным съёмкам и улетел в Нью Йорк. Но вскоре Фосси возвратился в Калифорнию, где под руководством Джорджа Эббота и Стэнли Донена приступил к работе над хореографией кинематографической постановки «Чёртовых Янки» (премьера 28.09.1958 г.). На этот раз он задержался в Голливуде достаточно долго, так как в съёмках принимала участие Гвен Вернон. Пара снимает бунгало и сожительствует вполне открыто, хотя с предыдущей женой Роберт ещё не развёлся. В процессе съёмок Фосси настоял, чтобы в номере «Who’s Got the Pain?» он сам выступил партнёром Гвен Вернон, на что получил согласие обоих режиссёров. Вышедший фильм был номинирован на восемь кинематографических наград, включая «Оскар» за лучшую музыку, но ни одной премии удостоен не был. Критика неплохо отзывалась о картине, особенно сравнивая её со сценической версией мюзикла.


Джин Уайлдер — Лис

 

 

Джером Силберман (англ. Jerome Silberman; 11 июня 1933 года, Милуоки, США — 29 августа 2016 года, Стамфорд, Коннектикут, США), известный под сценическим псевдонимом Джин Уайлдер (Gene Wilder) — американский актёр, режиссёр, сценарист, продюсер, писатель, лауреат премии «Эмми» (2003, за роль в сериале «Уилл и Грейс»).

Биография:
Джером Силберман родился 11 июня 1933 года в Милуоки (Висконсин) в семье Уильяма Дж. Силбермана (Зильбермана) и Джинн Силберман (в девичестве — Баер). Его отец, как и родители матери, были еврейскими эмигрантами из России. Он принял сценический псевдоним Джин Уайлдер в 26 лет, позже объясняя это так: «Мне всегда нравилось имя Джин благодаря Юджину Ганту, персонажу романов Томаса Вульфа „Взгляни на дом свой, ангел“ (англ. Look Homeward, Angel) и „О времени и о реке“ (англ. Of Time and the River). И я всегда был большим поклонником Торнтона Уайлдера».

Впервые Уайлдер заинтересовался актёрским мастерством в возрасте 8 лет, когда его мать страдала острым ревматизмом и доктор сказал ему «попробуй и рассмеши её».

В 11 лет он увидел на сцене свою сестру, которая училась актёрскому мастерству и поведению, и был в восторге от этого. Уайлдер спрашивал учителя своей сестры, смог бы он стать его учеником. На что учитель сказал, что если к 13 годам у него по-прежнему останется интерес, то он возьмёт Уайлдера к себе в ученики. На следующий день после того, как Уайлдеру исполнилось 13, он позвонил учителю, который принял его и обучал в течение двух лет.

Когда Джинн Силберман почувствовала, что потенциал её сына не может в полной мере реализоваться в Висконсине, она отправила его в частную школу Black-Foxe Military Institute в Голливуд. Оттуда он писал, что над ним издеваются, в том числе подвергают сексуальному насилию, в первую очередь потому, что он единственный еврейский мальчик в школе. После неудачного и короткого пребывания в Блэк-Фоксе, Уайлдер вернулся домой, где стал активнее участвовать в местном театральном обществе. В 15 лет он впервые выступал перед аудиторией, это была роль Балтазара (раб Ромео) в постановке У. Шекспира «Ромео и Джульетта». Джин Уайлдер окончил Washington High School в Милуоки в 1951 году.

Уайлдер рос и воспитывался как еврей, но сохранил только Золотое правило в качестве своей философии. В интервью, опубликованном в 2005 году, он охарактеризовал себя как «еврей-буддист-атеист».

С 1951 по 1955 год Уайлдер изучал театральное искусство в Университете штата Айова, проходил практику в английском Олд-Вике, после чего снова вернулся в Штаты, где продолжил изучать систему Станиславского в школе HB Studio. Отслужив в армии, поступил в знаменитую актёрскую студию Ли Страсберга, после обучения в которой вышел на сцену во внебродвейских постановках.

В 1963 году он играл в спектакле «Мамаша Кураж» вместе с Энн Бэнкрофт, которая познакомила его со своим женихом — комиком Мелом Бруксом. Через некоторое время тот предложил Джину роль в своём дебютном фильме «Продюсеры», но денег на картину не нашлось, и Бруксу и Уайлдеру пришлось потерпеть 5 лет до осуществления своих планов.

За это время Уайлдер успел дебютировать на экране в фильме «Бонни и Клайд» (1967), где сыграл одного из заложников легендарных преступников.

Но долгожданный успех был обретён именно благодаря роли в комедии Мела Брукса «Продюсеры» (1968), которая, наконец, была снята и, не без проблем, минуя разнообразные проволочки и запреты, всё-таки вышла в прокат. Фильм имел огромный успех и принёс Уайлдеру первую номинацию на Оскар за роль второго плана. Актёр и режиссёр подружились, и многие последующие успехи Уайлдера в кино были связаны с работой в фильмах Брукса. Он сыграл главные роли в таких всемирно известных хитах Брукса, как «Молодой Франкенштейн» (1974) и «Сверкающие сёдла» (1974), получив вторую номинацию на Оскар в качестве сценариста последнего.

В 1971 году Джин Уайлдер сыграл главную роль в музыкальном фильме Мела Стюарта (англ.)русск. «Вилли Вонка и шоколадная фабрика», снятом по повести Роальда Даля «Чарли и шоколадная фабрика».

Успешный дуэт сложился у Уайлдера с популярнейшим чернокожим комиком Ричардом Прайором, с которым он сыграл в таких комедиях, как «Серебряная стрела» (1976), «Буйнопомешанные» (1980), «Ничего не вижу, ничего не слышу» (1989) и «Другой ты» (1991).

Актёр небезуспешно пробовал себя в режиссуре, дебютировав в 1975 году комедией «Приключения хитроумного брата Шерлока Холмса», и снял ещё несколько фильмов, наиболее известным из которых стала романтическая комедия «Женщина в красном» (1984).

В 1990-е годы актёр почти перестал сниматься, изредка появляясь в небольших гостевых ролях в телесериалах и различных телешоу. В конце 1990-х снялся в телеадаптации книги «Алиса в Стране чудес» Льюиса Кэрролла. Гораздо больше внимания, чем актёрству, пожилой актёр стал уделять литературе, выпустив ряд книг: мемуары «Поцелуй меня, как незнакомка: Мои поиски в любви и искусстве» (2005), романы «Моя французская шлюшка» (2007), «Женщина, которая не будет» (2008) и «Что за штука называется любовью» (2010).

Уайлдер умер 29 августа 2016 года в своём доме в Стамфорде (Коннектикут, США) от осложнений, вызванных болезнью Альцгеймера.


Донна МакКекни — Роза
Джосс Экленд — Король
Грэм Кроуден — Генерал
Виктор Спинетти — Историк
Клайв Ревилл — Делец

Съёмочная группа
Сценарий: Алан Джей Лёрнер
Режиссёр: Стенли Донен
Оператор-постановщик: Кристофер Чэллис
Художник-постановщик: Джон Бэрри
Композитор: Фредерик Лоу, Анджела Морли

Награды и номинации
Премия «Оскар» (1975):

Лучшая музыка: Запись песен к фильму, адаптация партитуры — Алан Джей Лернер, Фредерик Лоу (запись песен), Анджела Морли, Дуглас Геймли (адаптация партитуры) (номинация)
Лучшая песня к фильму — Little Prince — музыка: Фредерик Лоу, слова: Алан Джей Лернер (номинация)
Премия «Золотой глобус» (1975):

Лучший фильм: Комедия или мюзикл (номинация)
Самый многообещающий актёр — Стивен Уорнер (номинация)
Лучшая музыка к фильму — Алан Джей Лёрнер (награда)
Лучшая песня — I Never Met a Rose — музыка: Фредерик Лоу, слова: Алан Джей Лёрнер (номинация)

Подробнее: ru.wikipedia.org/wiki/Маленький_принц

 

 

Категория: ЛЕГЕНДЫ КИНОПРОКАТА | Добавил: Radio-18 (17 Сентябрь 2016)
Просмотров: 149
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: