Главная » Статьи » история радио и телевидения

ИСТОРИЯ ТЕЛЕПРОЕКТА "ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА"
ИСТОРИЯ ЛЕГЕНДАРНОГО И ВЫДАЮЩЕГОСЯ ТЕЛЕПРОЕКТА ЦЕНТРАЛЬНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ СССР
 
"ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА"
 
АНДРЕЯ КНЫШЕВА
 
Veselye rebyata logo.jpg
 
 
Самые первые «Веселые ребята»
 
Изначально — с 1979 по 1981 год — программа строилась как конкурс (вел его Александр Масляков), призами в котором были путевки на Международный фестиваль сатиры и юмора в Габрово (Болгария). Победителям вручалась желтая шляпа лидера.
Андрей Столяров: «…сидели в кругу — почти цирковом, выступали самодеятельные коллективы, получали шляпы — если это удачная шутка, полшляпы — если это неудачная шутка. И были такие — отбивки, перебивки».
Андрей Кнышев: «…в огромной перевернутой желтой шляпе сидели люди, выходили на подиум, пытались острить. Победители отправлялись в Габрово».
Как явствует из самого начала выпуска «О вкусах» (1982 год), некоторые будущие участники новой программы — Сергей Шустицкий, Игорь Таращанский, Леонид Сергеев, Евгений Воскресенский, Дмитрий Дибров — были участниками этого конкурса.
 
Сюжет
 
Телепрограмма представляла собой ироничные исследования на злободневные темы, различные пародии на популярные в то время передачи, персоналии и советскую эстраду, розыгрыши, снятые скрытой камерой, юмористические музыкальные номера, а также фрагменты выступлений известных музыкантов.
Многие сюжеты были выполнены в новых на тот момент жанрах видеоарта и видеоклипа.
В программе в разное время принимали участие: композитор Родион Щедрин, писатель Михаил Жванецкий, поэт Андрей Вознесенский, участник «Что? Где? Когда?» Нурали Латыпов, модельер Вячеслав Зайцев, певец Александр Градский, Борис Гребенщиков и группа «Аквариум», Андрей Макаревич и группа «Машина времени», Константин Никольский, Константин Кинчев, группа «Центр», Жанна Агузарова и группа «Браво».
В одном из интервью Андрей Кнышев вспоминал, как он сдавал начальству тематические планы «Веселых ребят»:
— Надо было написать, кто в программе принимает участие. На первое место мы ставили — в программе принимает участие Герой социалистического труда Сергей Образцов, или там заслуженный художник РСФСР такой-то, или Андрей Вознесенский. Глаз цензора скользил по ним, он говорил — ну понятно, про что программа. А что между ними — так это что-то молодежное. На деле это было наоборот. Телевизионный коллаж, телевизионный фильм, в котором отчасти для содержательности, чтобы какие-то существенные мысли были, приглашались известные люди. Мы их называли великими. «Следующий выпуск — кто великие?»
— «Говорит и показывает перестройка», журнал Forbes, июль 2009 г.
 
Авторы и ведущие
 
Андрей Кнышев — автор идеи, автор сценария, ведущий, редактор
Виктор Крюков — режиссёр
Сергей Шустицкий — актёр, музыкант, композитор
Леонид Сергеев — актёр, бард
Владимир Маркин — актёр, певец
Алексей Неклюдов — актёр, пародист
Андрей Столяров — актёр
Алексей Лысенков — актёр
Игорь Угольников — актёр
Александр Багдасаров — актёр
Дмитрий Дибров — актёр
Роман Фокин — актёр
Артур Шидловский — актёр
Алексей Язловский — актёр
Александр Резалин — актёр
Игорь Таращанский — актёр, пародист
Пётр Засецкий — актёр (бабуля с гирями)
Александр Акопов — актёр
Андрей Руденский (случайный прохожий)
Александр Гуревич
Евгений Воскресенский
Михаил Лесин — Директор программы
 
Выпуски;
 
«О вкусах»
Выпуск был показан в 1982 году. Продолжительность: 1 час 7 минут.
Передача состоит из рассуждений о том, что такое эстетический вкус и демонстрации товаров широкого потребления производимых советской промышленностью. Пространные поиски вкуса разбавлены музыкой группы «Аквариум» (песни «Чай», «Глядя в телевизор»), а также пародийными музыкальными зарисовками. В передаче приняли участие поэт Андрей Вознесенский, художник-модельер Вячеслав Зайцев, композитор Родион Щедрин.
 
«О семье»
Эфир программы состоялся в 1983 году. Были использованы разные шутки на тему семьи и взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Популяризировалась фраза «Куда деньги деваются?» — муж отвечает «в никуда». Еще один сюжет — открытка с надписью «Приглашение на развод» на фоне разводного моста в тогда еще Ленинграде.
 
«Об экологии»
Эфир состоялся в 1983 году. Продолжительность: 59 минут.
Программа была посвящена экологии. Помимо коллажей на темы, связанные с борьбой за охрану природы, в передаче был показан ряд пародий на «зарубежный» опыт в этой области: французский фильм о любви, переведенный с «экологических» позиций; фильм о задержании туриста, лишившего воздуха и питьевой воды неназванную «маленькую страну»; итальянский вариант — пародия на Адриано Челентано (и попутно на Вахтанга Кикабидзе); британский вариант — скетч «Смог, сэр!»; японский вариант — из найденной в мусоре веточки двое японцев пытаются соорудить икебану.
В передаче прозвучали песни в исполнении Андрея Макаревича, групп «Аквариум» и «Центр», «Рок-Ателье»; также были использованы фрагменты интервью с Сергеем Образцовым, академиком Игорем Петряновым-Соколовым, Аркадием Стругацким.
 
«По письмам»
Эфир состоялся в 1983 году.
В передачу, сделанную по форме «ответы на письма зрителей» вошли новые и вырезанные по разным мотивам фрагменты предыдущих передач. Было много новых пародий («Это вы можете», других музыкальных программ…). Вели её Леонид Сергеев, Игорь Таращанский, Александр Багдасаров и редактор Андрей Кнышев.
 
«Вечер пародий»
Эфир состоялся в 1986 году. Продолжительность: 1 час 8 минут.
Передача, снятая в концертной студии Останкино, представляла собой вечер пародий на популярные телевизионные передачи — «Кинопанорама», «Вокруг смеха», «Мелодии и ритмы зарубежной эстрады» (включала в себя пародию на фестиваль в Сан-Ремо и упоминание сходной по стилю радиопередачи «Запишите на ваши магнитофоны»), «Что? Где? Когда?», «Очевидное — невероятное» (пародия на ее ведущего Сергея Капицу, исполненная Алексеем Неклюдовым), лотерею «Спортлото», а также на польскую певицу Марылю Родович и вымышленный фильм из жизни молодых физиков «Под огнем плазменных струй».
В юмористический обзор «Кинопанорамы», помимо пародии на ведущего Эльдара Рязанова (исп. Игорь Таращанский), входили также пародии:
фильм на спортивную тему, снятый в Челябинске на киностудии «Челябинск» — о велогонщике Никодимыче, принимавшем участие в «многодневной междугородней велогонке»;
грузинский фильм «Сенокос», снятый «творческим объединением семьи Боболадзе»;
иностранный фильм о мафии «Шито и крыто».
 
«Молодежь и музыка»
Программа вышла в 1986 году Продолжительность: 1 час 17 минут.
Ироничные исследования о музыке. Передача состояла из интервью «случайных прохожих» (загримированных участников передачи), а также Андрея Макаревича, Аллы Пугачёвой, Михаила Жванецкого и Константина Кинчева.
В передаче были показаны видеоклипы групп The Beatles, «Центр», «Браво», Бориса Гребенщикова, Александра Градского, Сергея Минаева, Владимира Маркина, концертные выступления групп «Машина времени» и «Ария».
Студенты МАрхИ показали в передаче пародии на различные музыкальные жанры: романс, танго, песню на танцплощадке, джаз и др., а также пародию на песню Into The Fire группы Deep Purple. Это была группа «Метфонд», организованная еще в 79-м году студентами первого курса в составе: Александр Игнатов — гитара, вокал; Андрей Гундарин — гитара, вокал; Владимир Балутин — блокфлейта, вокал; позднее к ним примкнули вокалисты Бенсман, Оськин Андрей и Даин. В таком составе они и появились в передаче.
 
«Я и другие я»
Передача состоит из двух частей, состоящих из эпизодов снятых с 1985 по 1990 год. Вышла в эфир в 1990 году. Продолжительность: 2 часа 8 минут первая часть и 54 минуты вторая.
Часть первая «Пессимистическая» (комедия).
В первой части затрагивается тема «Я» как личности человека и обсуждаются понятия: индивид, личность, индивидуальность, доброта, отзывчивость, эмпатия, личное пространство, уважение и самоуважение. Вся передача состоит из розыгрышей, снятых скрытой видеокамерой: «случайные» прохожие приветствуют незнакомца, поездка в общественном транспорте с большой буквой «Я», балерина, подвернувшая ногу просит о помощи, парашютист случайно приземлился в чужом городе, голый парень с веником и тазиком просит пустить в квартиру помыться и т. д. Практически все подобные действия натыкаются на непонимание и отказы в помощи.
Часть вторая «Оптимистическая» (трагедия).
Если в первой части нам показывают, что люди равнодушны и не уважают другие «Я», то во второй наоборот, демонстрируются лучшие качества человека: балерину с подвернутой ногой перенесли через дорогу, не дали человеку повеситься, откликнулись на призыв помочь потушить пожар, дали незнакомому человеку стакан воды… Оптимистическая часть показывает то, что каждый человек уникален и достоин встречи с оркестром, ковровой дорожки и личного эскорта. В конце передачи, на горизонте появляется огромная «голова» и, обращаясь к толпе спешащих людей, проповедует вечные ценности — возлюби ближнего своего, береги себя, будь здоров и т. д. Трагичность серии заключается в том, что, несмотря ни на что люди, декламируя в камеру о милосердии, не замечают упавшего на улице человека.
 
Продолжение проекта
 
Когда на Центральном телевидении всё стало разваливаться, а Молодежная редакция выпускала только «Взгляд», стало очень трудно работать. Режиссёр программы «Веселые ребята» Виктор Крюков перешел командовать художественным вещанием на новый, Второй канал (РТР-ВГТРК), Андрей Кнышев остался один.
Из интервью с Андреем Кнышевым газете «Аргументы и факты» (1998 год):
— Я плохо приспособлен для конвейерной работы. Мне интересны проекты, отличные от того, что сейчас популярно. Мне близки формат видеофильма, многокомпонентного художественного телеколлажа, поиск нового телевизионного языка, игра с новыми оттенками юмора — это не самоцель, просто так живется и дышится. Мне всегда хотелось добиться сочетания юмора дурашливого и осмысленного. Сейчас я собрал команду людей, в том числе из тех, с кем делал «Веселых ребят», для «Проекта Х», как я его называю. Это будет немного похоже на то, что мы делали 20 лет назад, но с поправкой на эволюцию и новые возможности. Проект будет даже не телевидением, а неким синтетическим продуктом. Думаю, мы сможем представить его к концу года.
— Короче говоря, будет серия видеофильмов, по формату очень близких к «Веселым ребятам», но она будет называться «Серьёзные мужчины». Там будут сочетаться сценки, пародии, компьютерная графика, музыка, интервью, объединенные некоторым ходом или темой. Но я говорю об этом очень осторожно, потому что считаю, что шумную рекламу нужно проводить тогда, когда есть что-то в руках, когда дело пахнет эфиром.
Леонид Сергеев в интервью «Новой газете» (2001 год):
— Когда режиссер Виктор Крюков перешел руководителем вещания на второй «ельцинский» канал… снималось все на «Кодак», в учебной студии ВГИКа с роскошными декорациями. «Это стоило бешеных денег, по тем временам было вложено около 200 тысяч долларов. Спонсировала проект фирма „Сэлдом" — помните такую? „Реклама не простая, а очень простая". Было отснято много материала, снималось на века и не устарело до сих пор. Но потом было 17 августа 1998 года, которое сделало цены на этот проект вообще запредельными. Фирма „Сэлдом" благополучно ушла в небытие, и в поиске новых спонсоров бедный Андрей Кнышев, автор этого эпохального проекта, прошел всё — от правительства до бандитов. Но безуспешно. А очень жалко, потому что материал сделан на хорошем, по-кнышевски тонком, нормальном юморе, чего на наших каналах я до сих пор не наблюдаю.»
 
«Весёлые ребята. 25 лет спустя»
В 2005 году на «Первом канале» была показана концертная программа Андрея Кнышева и Сергея Шустицкого.
 
Дуплькич, или рычание ягнят
26 декабря 2010 года на «Первом канале» вышел пилотный выпуск программы «Дуплькич, или рычание ягнят», являющейся новым скетч-проектом Андрея Кнышева.
 
Интересные факты
 
Одним из видеомонтажёров первых выпусков передачи был Андрей Разбаш.
Некоторые из песен группы «Аквариум», прозвучавшие в «Веселых ребятах», были откорректированы. Как вспоминал Андрей Кнышев, «Например, строка „…а лучше брошу ногу в небеса." — вот здесь ветераны-большевики из худсовета скажут, что мы глумимся над инвалидами. Хорошо, у нас изящно полетит в небеса просо. „…Когда в пакгаузе затеплится вода." — накануне показывают фильм с расстрелом в пакгаузе. Срочно меняем место действия на троллейбус. „…Но все равно не верю я комбайну." — это уж ни в какие ворота; такое о кормильцах страны! И Б. Г. „не верил" дизайну…» Кроме того, в песне «Чай» (звучала в выпуске «О вкусах») строка «В эфире опять одна дребедень» была заменена на «Отложим на завтра всю дребедень». Полностью была изменена и песня «Два тракториста» (звучала в выпуске «Об экологии») — на бугор шли отдыхать не «два тракториста, напившихся пива», а «два пианиста, работники клуба». Второй пианист играл на баяне не «Сантану и Weather Report», а «из джаз-фестиваля „Ньюпорт"».
 
Страница не закончена!  источник: wikipedia.org
Категория: история радио и телевидения | Добавил: fmtv7 (07 Июль 2013)
Просмотров: 870
Всего комментариев: 0
avatar