Главная » 2019 » Август » 20 » «Уход в интернет — единственный вариант что-то сделать»
19:03
«Уход в интернет — единственный вариант что-то сделать»

Директор «Четвертого канала» — о том, как выживает региональное ТВ после перехода на «цифру»


Элеонора Расулова
Фото: Елена Широкова / "Студия-41"

В начале июня Свердловская область перешла на цифровое вещание, которое, шагая по стране, постепенно уничтожает местных телевизионных игроков. В регионе уже прекратили собственное вещание АТН и «Десятый канал», а незадолго до этого екатеринбургская «Студия-41» перешла из частных рук в государственные. В этих условиях региональным каналам, оставшимся в аналоговом и кабельном вещании без своей кнопки, находить источники дохода стало заметно сложнее. Каким будет дальнейшее будущее телевидения в Свердловской области, в колонке для Znak.com рассказала генеральный директор «Четвертого канала» и «Студии-41» Элеонора Расулова.

С переходом на цифру все региональные каналы оказались в одинаковых условиях, когда своим сетевым партнерам, попавшим в мультиплекс и получившим возможность вещать без региональных партнеров по всей стране, они стали не нужны. Но сама по себе цифровизация — не конец света для областного ТВ. Те же «Десятка» и АТН могли бы искать нового сетевого партнера, оптимизировать расходы и искать дополнительные деньги, но в таком виде бизнес требовал больших вложений и больших усилий. Здесь сказалась позиция собственника, который по каким-то своим соображениям этим заниматься не стал.

В текущих условиях каналов без госучастия на рынке не осталось. С другой стороны, каналам, которые остались на плаву, уход конкурентов пошел на пользу: рекламные бюджеты на ТВ, которые растут в пределах 4% каждый год, теперь делятся между меньшим числом игроков. Аналоговое телевидение, которое переживает свою условную «смерть», в регионе никуда не делось. У каналов все еще сохраняется частота, и они могут ее монетизировать или, на худой конец, кому-нибудь продать.

Наилучшие перспективы, естественно, у тех каналов, которые получили свою фиксированную кнопку на пульте. Как выглядит ситуация сейчас для зрителей? Уже есть закон о «22-й кнопке», которая будет запущена в следующем году, и на ней окажется либо «Четвертый канал», либо «41-й канал», потому что претендовать на нее, по большому счету, некому.

Своя кнопка сильно повышает телесмотрение — либо у тебя сейчас на 326 кнопке «Четвертый канал», либо он включается сразу.

Пока изменения в аудитории телеканалов от перехода на цифру незначительны; на уровне погрешности и изменения в потоке денег от рекламодателей. Реальные финансовые последствия мы увидим только к октябрю. Но уже понятно, что дальнейшая жизнь региональных телеканалов без госбюджета возможна только при превращении в нишевый канал или условный телемагазин. У оставшихся в аналоге свердловских каналов — ОТВ, «Четвертого канала», «Студии-41» и СГТРК — есть определенная социальная функция, и они воспользоваться этим вариантом не могут по естественным причинам.

Тем не менее сейчас «Четвертый канал» живет и на 90% без учетов госконтрактов окупается. Со «Студией-41» ситуация хуже и сложнее. Сотрудничать с «Домашним» с учетом того, что они попали во второй мультиплекс, будет практически невозможно. Но у меня есть план, что со «Студией-41» сделать, и она сможет прожить как нишевый канал.

 

Я в принципе считаю, что за нишевыми каналами сейчас будущее.

В кабеле все это уже есть — телевидение про бокс, телевидение про кулинарию, телевидение про путешествия. Превращение в «41-го» в нишевый канал даст ему право на жизнь, и рейтинги, я думаю, у него будут не меньше, чем на текущий момент у «Четверки». Сейчас я веду переговоры с «Регион-медиа» (монополист на рынке ТВ-рекламы — прим. Znak.com) о продаже этого канала, и им это тоже интересно. Поэтому в Свердловской области коллапса большего, чем закрытие «Десятки» и АТН, я не вижу, ближайшие перспективы для областных каналов понятны.

В то же время аудитория, которая предана телевидению и привыкла его смотреть, сокращается по естественным причинам. Люди просто умирают. Но у традиционного ТВ есть возможности получить новую аудиторию в интернете. Сейчас у «Четвертого канала» создана хорошая сеть во всех социальных сетях, привлекающая новых людей, — за год охват по ней вырос больше, чем на порядок. Только посты в Instagram видят до 67 тыс. раз в неделю против 2 тыс. годом ранее; YouTube-канал «41-го» хорошо монетизируется. Безусловно, это не те деньги, которые могут прокормить канал полностью, но показатели неплохие. В долгосрочной перспективе же — привлечь внимание к ТВ-эфиру и развивать его можно будет только в постоянной связке с аналогичными процессами в интернете. Уход в интернет — единственный вариант что-то сделать.

znak.com

Категория: Новости Радио, Телевидения, Интернета и Прессы | Просмотров: 61 | Добавил: shipilevsv
Всего комментариев: 0
avatar