Главная » 2018 » Апрель » 30 » Холдинг «Выбери радио» Ивана Таврина приобрел несколько радиостанций в Вологде, в третьем регионе за год.
15:06
Холдинг «Выбери радио» Ивана Таврина приобрел несколько радиостанций в Вологде, в третьем регионе за год.

Иван Таврин (Фото: Глеб Щелкунов / ‹‹Коммерсантъ››)

Владелец телеканалов СТС, «Муз ТВ», «Домашний» Иван Таврин вновь активно скупает медиаактивы в регионах. За последние год его холдинг «Выбери радио» приобрел радиостанции в Вологде, Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону

Созданный Иваном Тавриным холдинг «Выбери радио» на этой неделе стал владельцем нескольких радиостанций в Вологде, свидетельствуют данные ЕГРЮЛ. Структуры радиохолдинга стали собственниками вологодских ООО «Лучшее радио» и ООО «Регион 35. Ру». Им, как следует из реестра Роскомнадзора, принадлежат лицензии на вещание в Вологде «Русского радио», «Авторадио», «Шансона», «Юмор FM» и DFM. Ранее владельцами этих станций были, согласно базе СПАРК, местные предприниматели Людмила и Александр ​Соловьевы.

Иван Таврин переадресовал все вопросы РБК руководству «Выбери радио». Гендиректор холдинга Вадим Терещук подтвердил факт сделки.

Холдинг «Выбери радио» управляет региональными станциями, которые транслируют популярные столичные форматы, иногда с вкраплениями оригинальной продукции. Есть у группы и собственный формат «Радиола», но он представлен лишь в трех городах. Всего «Выбери радио» принадлежит сейчас 79 станций в 18 городах, чья совокупная еженедельная аудитория, по данным Mediascope, превышает 8,2 млн человек старше 12 лет.

В Вологде, где резной палисад

Покупка бизнеса в Вологде — уже третья сделка «Выбери радио» за последний год. В январе холдинг объявил о том, что число принадлежащих ему станций в Нижнем Новгороде выросло до девяти. В конце 2017 года группа приобрела две нижегородские компании, которым принадлежат лицензии на «Радио 7 на семи холмах» и «Добрые песни». Кроме того, «Выбери радио» взяла в Нижнем Новгороде в управление еще две станции.

Прошлым летом холдинг купил Южную медиа группу из Ростова-на-Дону, что позволило «Выбери радио» увеличить число станций в этом городе с трех до семи. Новыми форматами в портфеле группы стали ростовские ретрансляторы «Русского радио», «Монте-Карло», «Хит FM» и DFM.

Сумму сделок в Вологде, Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону Терещук не назвал.

В городе-миллионнике радиочастоту сейчас можно купить примерно за 20–25 млн руб., в городе с населением около 500 тыс. человек — за 10–15 млн руб., в городе поменьше — за 2–2,5 млн руб., оценивает Руслан Терекбаев, владелец холдинга «Фор-Медиа» (управляет региональными теле- и радиостанциями). Но, оговаривается Терекбаев, это очень-очень приблизительные цифры. При покупке местного вещателя, владеющего сразу несколькими станциями, целесообразно платить не за каждую частоту, а за весь бизнес, который можно оценить по формуле 5хEBITDA, указывает руководитель столичной медиакомпании.

В интервью «Коммерсанту» в 2016 году Терещук рассказывал, что до кризисного 2009 года все сделки на радиорынке номинировались в долларах и стоимость эфирной частоты в регионах могла доходить до $1 млн, но затем цены снизились пропорционально ослаблению рубля.

Для приобретения активов «Выбери радио» привлекает кредит на 250 млн руб., указывали прошлым летом аналитики РА «Экcперт».

«Мы открыты для переговоров», — прокомментировал Терещук возможность новых покупок в регионах.

Рентабельный бизнес

Радиовещательный бизнес в регионах может быть высокодоходным, свидетельствуют финансовые показатели «Выбери радио», которые приводят аналитики РА «Эксперт». В 2016 году при выручке 1 млрд руб. рентабельность холдинга по OIBDA составила 30%, по чистой прибыли — почти 15%. (Связанный с Тавриным телевизионный холдинг ЮТВ с учетом 75% «СТС Медиа» в 2016 году зафиксировал 614 млн руб. чистого убытка при выручке 30,1 млрд руб., рентабельность по EBITDA составила лишь 16%.) Показатели за 2017 год еще не раскрывались.

Зарабатывают региональные радиостанции на локальной рекламе, которая на месте вставляется в эфир. Основными затратами являются фонд оплаты труда, оплата услуг связи и франшиза, рассказывает Терещук. Стоимость франшизы, по его словам, зависит от города и формата и может достигать нескольких миллионов рублей в год.

В 2016 году общий доход радиовещателей от рекламы вырос, по версии Ассоциации коммуникационных агентств России, на 6%, до 15,1 млрд руб., при этом на региональную радиорекламу пришлось 7,3 млрд руб. По итогам девяти месяцев 2017 года общие доходы вещателей увеличились только на 2%, до 10,3–10,5 млрд руб.

Региональные радиостанции, объясняет источник из окружения Таврина, меньше других медиа конкурируют с интернетом за рекламные бюджеты: для владельцев местного бизнеса — ретейла, общепита и т.п. — реклама на радио остается эффективным средством стимулировать продажи.

Купить и перепродать

Иван Таврин стал скупать региональные радиостанции в начале 2000-х. В 2006 году на их базе был создан холдинг «Выбери радио». Сейчас Таврину принадлежит 59,08% головной компании «Выбери радио». 20% у структуры инвесткомпании «Эльбрус Капитал», еще 8,36% — у ее основателя Дмитрия Крюкова. Оставшиеся 12,56% «Выбери радио» распределены между деловыми партнерами Таврина. В частности, 6,92% принадлежит семье Игоря Мишина, телепродюсера и бывшего гендиректора ТНТ.

Одновременно со скупкой радиостанций Иван Таврин и его команда скупали в регионах и телевизионные компании. В 2005 году предприниматель продал девять телевизионных станций за $9 млн федеральному телеканалу ТВ3. При этом Таврин получил также долю в самом канале и стал его президентом. Уже в следующем году весь ТВ3 с региональной сетью был продан холдингу «ПрофМедиа». Сумма сделки, по экспертным оценкам, составила $550 млн.

После этого Таврин вновь стал скупать региональные телестанции. В 2008 году он договорился о продаже за $233 млн американской Walt Disney Co. 49% в компании, управляющей 30 телестанциями, но не смог согласовать эту сделку с Федеральной антимонопольной службой. В 2009 году свои телевизионные активы Иван Таврин объединил с каналами «Муз ТВ» и 7ТВ, принадлежащими Алишеру Усманову. В результате был создан холдинг ЮТВ, который сейчас управляет каналами «Ю», «Муз ТВ», и Disney (в 2011 году Walt Disney Co. получила 49% 7ТВ, потом из-за законодательных ограничений эта доля снизилась до 20%, но у американцев осталось 49% экономического интереса. Кроме того, с конца 2015 года ЮТВ принадлежит 75% «СТС Медиа» (каналы СТС, «Домашний» «Че» и CTC Love).

В декабре 2017-го, как уже сообщал РБК, Иван Таврин стал единственным владельцем ЮТВ — Алишер Усманов полностью вышел из телевизионного бизнеса.

// Больше не партнеры //

//Представители Алишера Усманова (в последнем рейтинге Forbes «200 богатейших бизнесменов России» занимает пятое место с состоянием $15,2 млрд) и Ивана Таврина (199-е место с $500 млн) не сообщали, на каких условиях первый передал второму в декабре 2017 года 58,29% ЮТВ.

Бизнесмены «разошлись» и больше не являются деловыми партнерами, объясняют смысл той сделки источники из их окружения. Консолидировав 100% ЮТВ, Таврин потерял долю в USM Holdings Ltd, чьим основным владельцем является Усманов.

В 2014 году было объявлено, что USM выкупает у Усманова 10%, чтобы премировать ими топ-менеджеров подконтрольных миллиардеру компаний. В частности, Ивану Таврину, на тот момент гендиректору «МегаФона», были выделены 3%. Позже стало известно, что Таврин обменял принадлежащие ему 2,5% акций «МегаФона» и опцион еще на 2,5% на долю в USM. Конвертация произошла 30 декабря 2014 года, указано в отчетности «МегаФона». Накануне сделки рыночная стоимость пакета Таврина в «МегаФоне» приближалась к $481 млн.

Представитель USM Елена Мартынова отказалась уточнить, является ли сейчас Таврин миноритарием головной структуры для активов Усманова. Сам Таврин также не ответил на этот вопрос.//

Таврин несколько раз пытался вывести «Выбери радио» на федеральный уровень, купив крупный столичный радиохолдинг. Переговоры велись, в частности, с владельцами Европейской медиагруппы (сейчас это сети «Европа Плюс», «Дорожное радио», «Ретро FM» и др.) и вещательной корпорации «ПрофМедиа» (сейчас называется «ГПМ-Радио» и включает в себя «Авторадио», «Юмор FM», Energy и др.). Но все эти сделки сорвались. Не увенчались успехом и попытки в начале 2010-х продать «Выбери радио» стратегическому инвестору, рассказывали РБК топ-менеджеры столичных медиакомпаний.

Автор: Сергей Соболев.  rbc.ru

Категория: Новости Радио, Телевидения, Интернета и Прессы | Просмотров: 64 | Добавил: shipilevsv
Всего комментариев: 0
avatar