Главная » 2013 » Февраль » 15 » Над Уралом, взорвался метеорит: в небе яркая вспышка, в городах пропала связь, выбило окна в домах.
16:48

ФОТО

Фото - Александр Ржанников

Жители Урала свидетельствуют о необычном атмосферном явлении:  в районе Южного Урала упал метеорит. В Челябинске, Емажелинске, Копейске, Троицком жители ощутили сильный взрыв, в окнах выбило стекла. В Челябинской области частично пропал сигнал мобильной связи.

Жители Екатеринбурга и близлежащих городах видели яркую вспышку и огненный след в небе. Это произошло около 9 утра.

Как сообщалось ранее, 15 февраля на рекордно близком расстоянии от земли должно было пройти космическое тело диаметром 45 метров.

Радио Россия

15.02.2013 14:10 МСК
Космический пришелец упал в озеро

Метеорит, вызвавший разрушения в Челябинской области, упал в озеро в километре от города Чебаркуль. Об этом сообщается на сайте главы региона Михаила Юревича.

К таким выводам пришли сотрудники оперативного штаба, созданного по поручению губернатора. В управлении МЧС заявили, что обломки метеорита пока не нашли. На его поиски брошены семь самолётов. Уже обследованы 4 района области.

По последним данным, в результате падения метеорита пострадали более 500 человек. В основном речь идёт о порезах, ушибах и других мелких травмах. Об этом сообщил начальник Национального центра управления в кризисных ситуациях МЧС Владимир Степанов.

Кроме того, жители Челябинской области сообщают о перебоях в работе сотовых сетей.

В пятницу метеоритный дождь также прошёл в Тюменской, Курганской и Свердловской областях и на северных территориях Казахстана, однако на этих территориях не зафиксировано таких повреждений, как в Челябинской области.

15.02.2013 14:06 МСК
Последствия падения метеорита в Челябинске

Девять человек, в том числе двое детей, госпитализированы в Челябинске после падения обломков метеорита, число обратившихся за медпомощью приближается к 500.

Тяжело травмированных и погибших нет. Сегодня утром над территорией Уральского федерального округа произошло разрушение метеорита, который частично сгорел в нижних слоях атмосферы. По последним данным, метеоритный дождь был зафиксирован в пяти регионах России - Тюменской, Свердловской, Челябинской, Курганской областей и Башкирии. Пока обломки небесного тела не обнаружены.

Ранее в МВД сообщили, что обломки метеорита упали в 80 километрах от города Сатка, а кусок метеорита обнаружен в труднодоступной местности. Позднее стало известно, что военные ищут обломки небесного тела в районе города Копейска.

По сведениям МВД, от падения обломков метеорита повреждены строения в шести городах. Во многих домах выбиты стёкла. Нарушено остекление в десяти школах и трёх медицинских учреждениях на территории Челябинской области. Кроме того, от ударной волны обрушилась кровля склада Цинкового завода в Челябинске. Система связи находится исправном состоянии, за исключением обрыва оптического кабеля оператора "Мегафон".

Ученые признают, что «проморгали» объект, внезапно упавший на Челябинск

Странный белый шар, летящий в полной тишине, заметили только в Коуровской астрономической обсерватории.
Метеорит, взорвавшийся в небе над Уралом, стал для российских и для всех мировых астрономов полной неожиданностью. В России, по словам ученых, мало внимания уделяют исследованию таких объектов. Об этом сообщили «Интерфаксу» в Институте астрономии РАН.

Олег Малков, заведующий отделом Института астрономии РАН: «Я бы не удивился, что для нашей страны это было неожиданностью, поскольку, честно говоря, пока уровень поиска, открытий, исследования таких объектов невысок. У нас пока не все сообразили, что в эту работу нужно вкладываться, чтобы в прямом смысле спать спокойно. Нужно позаботиться об этом, о строительстве сети специальных телескопов, которые занимаются обзором неба в поисках таких тел».

Ученый отметил, что подобные телескопы есть в США, но и они «проморгали объект».

Олег Малков: «У меня есть предположение, что объект шел со стороны Солнца. Сидя на Земле, мы не видим, что идет на нас со стороны Солнца».

Странный белый шар, летящий в полной тишине, заметили, правда, в Коуровской астрономической обсерватории (Свердловская область).

Евгений Старицын, сотрудник обсерватории: «Я разговаривал со своим коллегой. Он в Екатеринбурге наблюдал падение объекта. Это случилось в 9:20 по местному времени. Было достаточно светло. На юго-востоке появился белый шар, который шел в направлении на юг. Он перемещался в течение 1–2 секунд и за это время прошел дугу градусов 90. При этом все это происходило в абсолютной тишине».

Ученые опровергают мнение, что «челябинский гость» может быть частью астероида, который пройдет недалеко от Земли в пятницу.

ФОТОГРАФИИ С ЯНДЕКСА